Warning: date() [function.date]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /home/rdkdpa/rdk-dpa.ru/docs/includes/affiliate_application_top.php on line 72
 Гусеничные краны: описания и назначения - Каталог запчастей для ремонта кранов - Новости рынка и компании - Состояние и обзор коммерческого рынка гусеничных кранов 

в Челябинске: (351) 903-76-68

в Санкт-Петербурге: (812) 612-33-63

Состояние и обзор коммерческого рынка гусеничных кранов



Опубликовано 30 января 2012 года на сайте bimm.ru
Гусеничные краны используются во многих отраслях народного хозяйства...

Это  строительство промышленных и гражданских сооружений, мостов, плотин, энергоустановок, и погрузочно-разгрузочные работы в горнодобывающем, металлургическом и нефтегазовом  секторах.
Монтажные краны являются полноповоротными стреловыми самоходными кранами на гусеничном ходу и состоят из ходовой части, поворотной платформы с механизмами и кабиной управления, сменного стрелового или башенно-стрелового оборудования, оснастки, электрооборудования, а также приборов и устройств безопасности.

С 50-х по 80-е годы (уже в 1954 году был выпущен СКГ-25- первый в СССР монтажный кран на гусеничном ходу грузоподъемностью 25 тонн; до этого краны делались на базе экскаваторов) ни автомобильные, ни башенные краны не обладали такой высокой грузоподъёмностью, такой высотой подъема и, соответственно, и такими высокими моментными характеристиками.

Те же РДК-250 (первые краны с 1966 года) могли поднимать на высоту более 30 метров грузы массой 10 тонн на основной стреле, 5 тонн на жестком гуське, и 4,5 тонны в башенно-стреловом исполнение (цифры даны на минимальном вылете стрелы). Какой кран мог «похвастаться» такими достижениями? При этом мобильность, минимальная площадка для маневрирования, возможность перемещаться с грузом, малое удельное давление на грунт, независимость от внешних источников, малошумная и экологичная работа при работе от внешней электросети.

То есть пригнали гусеничный кран в поле на трале, он съехал, пока бульдозер подготовил сносную площадку - смонтировали стрелу. И всё. День и кран готов к работе. И к крану можно подключить другие строительные механизмы, работающие от электричества и обеспечить электроэнергией бытовые помещения. Также кран можно переоборудовать в сваебойный агрегат, в виброустановку для бетонных работ.           
РДК, МКГ, СКГ, ДЭК, МКГС…. Все они использовались, и по сей день работают на строительных площадках нашей страны. Практически все серьезные сооружения – мосты, энергоблоки, заводы- с 50-х годов строились этими кранами. И по сей день, значение гусеничных кранов не уменьшилось, хотя появились автокраны большой грузоподъемности, башенные краны с большим вылетом. Мосты строят гусеничными кранами. Нулевой цикл промышленных цехов и жилых домов монтируют ими. При строительстве развлекательных и торговых центров автокраны являются лишь вспомогательными для гусеничных. Карьеры, ГОКи, металлургические заводы, речные порты, товарные и приемные базы…

Краны надежны, достаточно просты в ремонте (ПРИ СВОЕВРЕМЕННОМ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ!!!! J ). Особенно, поражают РДК. Немцы есть немцы. На наших глазах, РДК-25-1 1973 года выпуска, 15 лет, простоявший по верхнюю часть гусеницы в болотистой местности, своим ходом выполз на твердый грунт. Все, что мы сделали – это подвели внешнее питание к электродвигателям хода. Впоследствии, при осмотре всех узлов крана в ремзоне, мы были поражены тем, что все детали редукторов и лебедок были, как новенькие. Минимальный износ валов и шестерен, отсутствие коррозии, всё крутится от руки. Канаты гибкие и нержавые, изоляция электрожгутов не сыпется. Ну, вот как можно делать так хорошо? С тех пор прошло много техники через нашу ремзону, но краны РДК до сих пор остается самым любимыми. И механики, процентов девяносто, сравнивают «немцев»  с отечественными кранами не в пользу последних. Плохо делали и делаем по сравнению с «Западом», хотя РДК и разработан в СССР, и есть почти полный аналог МКГ-25. И сегодня наше краностроение отстало от мировых брендов также, как отечественные автомобили от иностранных. Даже некорректно сравнивать  наши гусеничники с Либхерр, Кобелко, Хитачи, Манитовокк…. Мы уступаем уже Китаю.
Мало того, на плаву только Челябинский механический завод со своим ДЭКами.. Ульяновск и Раменское практически не выпускают своих МКГС и СКГ. Думаю, что и у Клинцов еще достаточно «сырой» кран. Но поживем- увидим. Интересно все-таки сравнить РДК-36 и ДЭК-361. Кто лучше, покажет время…
Чебаркуль «погиб». Если два года назад можно было попробовать реанимировать завод, хотя бы для выпуска запасных частей и капитального ремонта своих  МКГ и немецких РДК (чтобы выпускать реально новые краны МКГ-25.01А - требовалось сохранить старое производство и заняться переоснащением еще в 2002г.), то на сегодняшний день это просто нереально. НЕ ВЕРЬТЕ мнимым «чебаркульским крановым заводам», его нет! Остались полуразрушенные неотапливаемые здания с остовами станков и порушенной оснасткой. Мы в течение 2007 года пытались найти согласие с владельцем завода для создания совместного предприятия. Но цели у нас были разные, мы хотели вкладываться и выпускать краны, управляющей компании - не тратится, и заработать на развале.
Днепропетровск не наш, да и восстанавливать начал производство только в 2007.  В конце 2007 и начале 2008 «Днепрокрану» рисовались радужные перспективы. Экономика бурлила, краны были очень востребованы, собственнику виделись сверхприбыли J. Уверен, что в августе 2008г. спеси поубавилось. Так говорю, потому что знаком с коммерческим директором и начальником отдела ВЭД (на сегодня бывшими). В сентябре 2007 мы познакомились на взаимовыгодном интересе. Они были интересны, как производители, мы - как компания для продвижения их продукции через нашу сеть на российском рынке, и предоставляющая сервисное обслуживание их кранам. В ноябре мы уже подписали договор о намерениях и вылетели в Днепропетровск по приглашению собственника на подписание дилерского договора и первого контракта. А дальше началась украинская карусель (очень похожа на их нынешнюю высокую политику J). В их аэропорту нам сообщили, что собственник завода срочно раздумал встречаться с нами и сказался уехавшим. Принимали нас коммерческий и начальник ВЭД, не принимающие окончательного решения. Договор мы согласовали, цены и условия тоже. В декабре собственник вывел свою цену, и сообщил ее нам по телефону. Хорошо. Через три дня цена поднялась. Ладно. Через неделю еще. Так мы обсуждали цены и количество, условия оплаты и комплектацию до февраля 2008. Просто надоело. Мы поставили точку. Через месяц уволился начальник ВЭД, потом коммерческий директор и т.д. Тоже устали от «барских» замашек.  И остался богатый металлотрейдер без специалистов. А наша тематика требует профессионалов, понимающих специфику кранового хозяйства, а не скорохватов.
Продавать краны можно, но нужно и  уметь это делать, выстроить логистику, нужно наладить сервис, построить длительные отношения с заказчиками, создать склады в регионах.
Вот и получается, что из производителей гусеничных кранов «плавает» только Челябинский механический завод, так как руководителем в сложные 90-е годы был профессионал и сейчас управляется человеком, понимающим крановую специфику.
Реальных конкурентов у ЧМЗ на рынке новых кранов нет, но не надо забывать про рынок кранов, бывших в эксплуатации. Здесь ЧМЗ не один. Появились новые предприятия, осуществляющие капремонт либо на своей базе, либо по методу «летучих» бригад. Или владельцы кранов восстанавливают и содержат технику за счет собственной ремонтной базы, закупая запчасти у производителей или у коммерсантов. До 2005 года мы мирно уживались с ЧМЗ, они разрабатывали новые модели, и производили свои ДЭК-251 и ДЭК-631, мы запчасти на РДК-250 и МКГ-25.01А. В 2005 рынком «гусеничников» заинтересовались другие компании. И началась вакханалия на рынке запчастей. Конкуренция привела к незначительному снижению цен за счет значительного снижения качества. Если до 2007 года коммерсанты закупали практически все запчасти у нас или сохранившиеся на складах СССР остатки «немецкой» роскоши, то в 2007 году все срочно переименовались в «заводы» и стали «производителями». Забывали только приставить к своим названиям «крановых заводов» приписку «Рога и копыта» J. За 2007-2008 годы заказчики «наелись» продукции, с качеством на риске покупателя», и могли выразиться ненормативной лексикой от одного упоминания нашего города. Очень неприятно быть виноватым за других. Но в Челябинске живут не только жулики, и не надо свою головную боль перекладывать на чужую. Вот вы, заказчики, и даете жить «однодневкам», не проверяя поставщиков, ориентируясь только на цену. Как мой товарищ, занимающийся подшипниками, спрашивал китайцев, могут ли они снизить цену. Они всегда кивают головой: «Можем». «А еще можете?», «Можем». Хорошо, что спросил про марку стали J. «Не, по такой цене из ШХ-15 нет. Но по той цене, которую вы хотите, сделаем из углерода». Если бы продолжил снижать входящую цену, то получил бы подшипники из дерева J. Вот и нашем рынке творится тоже самое. Уже отмечены случаи, когда катки поставляют из стали Ст3. Траки из чугуна. Рынок… Вы заказываете цены, поставщики под ваши цены «затачивают» качество.

Подсчитайте риск потерять деньги, затратить кучу времени на переустановку, в случае бракованных изделий, время на доставку-возврат-доставку, неустойку от заказчиков. Не останавливает брать у однодневок?

Опубликовано 30 января 2012 года на сайте bimm.ru

Продолжить

 Запчасти:

 Информация

Последние новости

 Поиск

 Новинки

Перейти

Warning: mktime() [function.mktime]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /home/rdkdpa/rdk-dpa.ru/docs/includes/counter.php on line 27

Warning: strftime() [function.strftime]: It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected 'Europe/Moscow' for 'MSK/3.0/no DST' instead in /home/rdkdpa/rdk-dpa.ru/docs/includes/counter.php on line 27
Яндекс.Метрика